Фрида Кало: творчество и трагедия

Благодаря настойчивости моего мужа, недавно я побывала на выставке Фриды Кало в Музее Фаберже на Фонтанке. Редкий случай, когда мне удалось побывать на выставке одной и без помех насладиться плодами творчества. Сразу скажу, по-моему, детям там не было бы интересно. Конечно, роскошные интерьеры Шереметьевского дворца достойны восхищения, но мои мысли были заняты исключительно творчеством художницы.

«Сломанная колонна». Фрида Кало

Я сомневаюсь, что смогла бы в понятной форме донести до девочек смысл хотя бы одной из её картины. К тому же, выставка не очень большая, часть экспозиции составляют карандашные рисунки, а полотен, которые просто интересно  разглядывать, мало. Большинство работ требует пояснения. Вообще, одно их моих главных впечатлений, что картины Фриды – зашифрованная живопись, и получить полное впечатление от просмотра выставки может тот зритель, который либо хорошо знаком с её творческой биографией, либо взял в кассе аудиогид, либо иным способом смог приобщиться к тайнам символического письма Фриды. Даже цвета красок выбирала Фрида не случайно, каждый цвет для художницы имел определённое значение: синий – надежда, жёлтый – безумие, а красный мог означать кровь и отчаяние или любовь.

Мне повезло, в один прекрасный момент я услышала, как женский голос уверенно рассказывает об одной из картин. Решив, что по выставке проводится экскурсия, я поспешила туда. По-видимому, одна из сотрудниц выставки по имени Дарья стала отвечать на вопрос одной из посетительниц . Слушать её было так интересно, что вокруг собралась небольшая толпа, и вопросы посыпались.

И вот тут-то я узнала, что картина с милым названием «Цыплёнок» является свидетельством огромной боли художницы, которую ей пришлось выносить по причине многочисленных измен её мужа Диего. Дерево в паутине, под которым стоит надутый от важности цыплёнок (сам Диего) символизирует то, насколько Фрида опутана влиянием Диего, она неразрывно связала себя с ним и надеется, что он поможет ей совладать с самой собой и теми горестями, которые несёт ей эта  любовь и его измены. Но ветви сломаны и надежды нет. Только боль, много боли.

«Цыплёнок». Фрида Кало

Многие из картин Фриды раскрывают её зияющие раны. И в прямом, и в переносном смысле. В жизни этой женщины собрано так много разных несчастий, страстей и ран, душевных и физических, что мне непонятно, как она смогла вынести  эту жизнь. Из фильма о Фриде, который демонстрируется на выставке, я запомнила фразу о том, как она смешивает боль с красками, иначе ей не справиться с болью. Или с красками? Видимо, в этом разгадка.

Выставка произвела на меня глубокое впечатление, пожалуй, сейчас мне даже трудно полностью оценить его. Однако такие сильные страсти пугают и отталкивают меня. Например, я не стала приобретать ни один из сувениров в память о посещении экспозиции. Мне не хочется вносить в свой дом напоминания о чужой боли и горе. Даже если они вылиты в жизнь таким огромным ярким талантом, как Фрида Кало.

(c) Ольга Изотова

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.