Кто в ответе за тех, кого приручил или «Кушать подано!»

Все помнят слова маленького принца Сент-Экзюпери: «Мы в  ответе за тех, кого приручили»? Я как раз о ней, об ответственности. (Пока я сижу за ноутбуком, младшая дочка нашла кусочек ёлочной мишуры и давилась ею под шумок!) Когда растишь деток, волей неволей хочется облегчить им жизнь, ведь им столькому предстоит научиться… Все ответственные мамы внимательно следят за детками, ведь они за них отвечают! Как бы чего с дитём не приключилось плохого. Да вот беда, когда детки подрастают, они должны научиться сами за себя отвечать, а мы боимся передать им эту ответственность. Мне это хорошо знакомо, моя собственная мама до сих пор пытается опекать меня, не понимая, что я давно отвечаю за себя сама.

Попробую объяснить свою мысль на примере питания. Сейчас для меня актуальна тема прикорма, потому что Женечка проявила нешуточный интерес ко взрослой еде в свои неполные полгода. На праздновании масленицы она вырвала блин из моих рук и стала жевать своими двумями зубами :-).

Пройдя недавно семинар по прикорму, я узнала, что не стоит упрощать детке жизнь с помощью искусственных приспособлений. Кроха учиться пить сразу из чашки (никаких непроливаек), прекрасно ест с моей ложки то, что лежит в моей тарелке. Я ничего специально для неё не готовлю: никаких пюрешек, банок, порошковых каш. Зачем я так поступаю? Я не просто облегчаю себе жизнь: меньше готовить, меньше мыть посуды и выбрасывать несъеденные продукты. Кто пробовал баночное овощное пюре, тот знает – это настоящая тошниловка. Зато я спокойна, что когда дитё подрастёт, она будет кушать то, что дают, и вместе со всеми. Кроме того, вовремя и правильно введённый прикорм – залог будущего здоровья маленького человека (нет пищевой аллергии и проблемам с ЖКТ!) плюс навыки правильного пищевого поведения, то есть умения не только принимать пищу, но и вести себя за столом, понимать, когда голоден, а когда наелся и так далее.

К чему я клоню? Если говорить при питание, то  главная задача родителей – подготовить малыша ко взрослой жизни, научить есть из тарелки, пить из чашки, вести себя за столом и обслуживать себя самостоятельно. Как мама, я отвечаю за здоровье своего ребёнка, когда он маленький. Когда он вырастет, то будет отвечать сам, но ответственность он принимает на себя постепенно.

Когда я знакомила со взрослой едой старшую дочь, которой уже три с половиной года, то очень волновалась, что ей в рот попадёт какой-то вредный продукт. Поэтому месяцев до 8-9 она была исключительно на тите, а потом сразу стала есть каши, ложками. И рацион её долго ограничивался одними лишь кашами. Сейчас она есть почти всё,  правда, мне приходится выполнять работу над ошибками. Например, я разрешаю ей сладости только после еды, стараюсь делать перекусы в виде овощей или фруктов, а не плюшек или печенюшек. До сих пор для меня самое трудное, если мы обедаем без папы, помнить, что главное – должна поесть я, а детки могут ко мне присоединиться, если захотят. Раньше я частенько оставалась без ужина, зато малышка получала персональную еду.

 

Правда, когда кроха тащила в рот всякие камушки, соломинки, веточки с берега Финского залива или прочий лесной мусор, меня это не смущало. Я была уверена, что вреда не будет. Так и вышло,  ни одной кишечной инфекции или чего-то, страшнее соплей.

Чрезмерной заботой любят грешить бабушки. Раньше за обедом старшая могла воротить нос от супа и требовать бутерброд с красной икрой. Теперь, когда мы стали жить отдельно от бабушек-дедушек, и к детям никто не пристаёт с предложением накормить, хотя бы насильно, обе малышки прекрасно чувствуют, когда голодны, и дают понять, что пора покушать. Да и я, готовя обед  или ужин, уверена, что кушать будут все, а если кто-то не нагулял аппетит, за него съедят другие. И никаких лучших кусков детям! Вот папе – пожалуйста!

(c) Ольга Изотова

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
3 комментария
  1. Алёна says:

    Я тоже ничего специально не готовила для ребенка, еще до родов решила, что прикорм будет педагогический. Однако, проблемы с питанием у нас есть. Сейчас Варе 3 года и она почти ничего не ест. В основном: каши, банан, макароны,омлет, иногда суп… Вообщем, накормить ее целое дело. Стараюсь действовать так: не хочешь, не ешь, но это очень трудно. А сладости она с удовольствием ест, но я также говорю, что сперва нормальную еду, а сладости — потом. В одной группе вКонтакте нашла хороший совет: «Следите за качеством еды, а не за количеством!» Т.е. если семья питается правильно, здоровой едой, то и дети со временем начинают так есть. У нас этот совет не работает, т.к. муж любит поесть вредного… ))))

    • Алёна, в одном курсе по питанию я узнала, что дети, не попробовавшие до 1,5 лет разных продуктов, следующие эксперименты с питанием будут проводит уже после 3х лет. Моя старшая тоже довольно консервативна, в отличие от младшей, которая ест больше разных продуктов и смело пробует новое. В вашем случае надо понимать, как вообще в семье с культурой питания, как часто вы собираетесь за столом все вместе, и т.д.

  2. Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.